Для транспортировки некоторых видов груза необходимо соблюдать определенный температурный режим. Для этого разработали специальные полуприцепы – рефрижераторы. Эта техника оснащена холодильными аппаратами, способными поддерживать заданную температуру (+12o С..-20o С) внутри кузова во время транспортировки и хранения груза.
Полуприцепы рефрижераторного типа необходимы для того, чтобы продукты всегда содержались в определенном температурном режиме, то есть не прерывалось холодильное звено во время передвижения от одного места к другому. Чтобы обеспечить определенные температуры, на полуприцепы устанавливают специальное автоматическое оборудование. Оно постоянно поддерживает заданную температуру и влажность в кузове на всем пути следования. Исходя из этого, рефрижераторы разделили на классы.
Класс «А». В данный класс попали полуприцепы, способные поддерживать температуру внутри пустого кузова на уровне от + 12o С и до нуля градусов включительно.
Класс «В». Данная группа поддерживает температуру от + 12o С и до - 10o С.
Класс «С». Температура в кузове регулируется + 12o С и до - 20o С..
Класс «D». Этот вид предназначен для продуктов, требующих обеспечение температурного режима в районе 2o С.
Класс «E». Температура около - 10o С.
Класс «F». Температура около - 20o С.
Заданная температура в кузове должна сохраняться не менее чем на двенадцать часов. За это время не холодильному оборудованию не требуется никаких дополнительных вмешательств. Все это тестируется производителями на специальных установках. Если система проходить тест, ее сертифицируют.
Использование рефрижераторов имеет массу преимуществ. Не смотря на наличие специального оборудования, этот вид техники очень экономичен. К тому же, в полуприцепе можно перевозить несколько групп товаров, разделив кузов перегородкой. Она позволит обеспечить определенные условия для перевозки только в одной части кузова.
Еще одно достоинство полуприцепа рефрижератора – небольшой вес и большой температурный диапазон, позволяющий максимально комфортно эксплуатировать рефрижератор.
|